Задачи |
Содержание занятий, источник. |
Сентябрь |
3 – я неделя. Тема. Огород. Овощи. |
1.Развитие артикуляционного аппарата. |
Знакомство с домиком Язычка. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека) |
2. Развитии фонематического слуха, слухового восприятия |
Игра «Громко-тихо» - В.А. Кныш, с. 6 |
3. Развитие дыхания |
Упражнение «Запахи» (картотека) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упражнение «Таня сеяла горох» - В.А. Кныш, с.7 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Упражнение «Готовим сок» (картотека) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Подвижная игра «Овощи» - В.А. Кныш, с. 8 |
7. Релаксация |
Упражнение «Устали овощи» - М.Ю. Картушина, с.20 |
4 – я неделя. Тема. Огород. Овощи. |
1. Развитие артикуляционного апарата.
|
Упр. «Домик открывается», «Толстячки» - «Худышки» («Помидор» - «Огурец»), «Улыбка» - «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека) |
2. Развитие слухового внимания и восприятия. |
Мультимедийная презентация «Звуки вокруг нас» |
3. Развитие дыхания. |
Игра «Прожорливые овощи» (пособие) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений |
Динамическое упражнение «Помидоры» - М. Ю. Картушина, с. 19 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Самомассаж фаланг пальцев «Вырос у нас чесночок…» - О. И. Крупенчук, с. 6 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Дидактическое упражнение «Узнай по описанию» (картотека) |
Октябрь |
1 – я неделя. Тема. Сад. Фрукты. |
1.Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Кислый лимон», «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф-ф-ф...»), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт) (картотека) |
2. Развитие слухового и двигательного внимания. |
Игра «Корни, ствол, ветки» - В.А. Кныш, с. 9 |
3. Развитие дыхания |
Игра «Прожорливые овощи» (пособие) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Динамическое упражнение «Яблоки» - М.Ю. Картушина, с. 23 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Упражнение «Компот» (картотека) |
6. Развитие лексико-грамматических категорий. |
Мультимедийная презентация «Большой – маленький» |
7. Релаксация |
Упражнение «Устали овощи» |
2 – я неделя. Тема. Сад. Фрукты. |
1. Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Яблоко» - «Банан», «Улыбка», «Почистим зубки», «Качели» (картотека) |
2. Развитие слухового и внимания и восприятия. |
Мультимедийная презентация «Звуки, которые издает человек» |
3. Развитие дыхания. |
Игра «Прожорливые фрукты» (пособие) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений |
Динамическое упражнение «По дороге золоченой…» - М. Ю. Картушина, с. 21 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Соединение одноименных пальцев «На базар ходили мы…» - О. И. Крупенчук, с. 8 |
6. Развитие лексико-грамматических категорий |
Игра «Какой? Какая? Какое?» (картотека игр на описание) |
3 – я неделя. Тема. Дары осени. |
1.Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (картотека) |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия |
Упражнение «Звуки осеннего леса» (фонограмма) |
3. Развитие дыхания |
Упр. «Подуй на варенье через трубочку» (для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упражнение «Ежик», - М.Ю. Картушина, с. 6 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая игра «Осенний букет» - М.Ю. Картушина, с. 13 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Дидактическое упражнение «Подбери словечко: какой, какая, какие?» (картотека игр на описание) |
7. Релаксация |
Упражнение «Листики устали» (фонограмма) |
4 – я неделя. Тема. Осень. |
1. Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Улыбка», «Дождик», «Грибок», «Ветерок» (картотека) |
2. Развитие слухового восприятия и внимания. |
Различение звучания музыкальных инструментов (3 – 5) (картотека) |
3. Развитие дыхания. |
Дыхательное упражнение «Ветер и листья» - М.Ю. Картушина, с. 5 |
4. Развитие темпа и координации речи и движений |
Упражнение «Дождик» - В.А. Кныш, с. 11 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (картотека) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Повторение стихотворения «Осень» (М. Худякова) |
Ноябрь |
1 – я неделя. Тема. Как звери к зиме готовятся. |
1.Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Подуй на чай», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (картотека) |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия |
Игра «Отгадай, кто говорит?» (по сказке «Три медведя») |
3. Развитие дыхания |
Упр. «Дует холодный ветерок» - «сссс» (картотека) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Динамическое упражнение «Заинька» - М. Ю. Картушина, с. 25 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» - О. И. Крупенчук, с. 7 |
6. Развитие связной речи, обогащении словаря |
Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепить названия детенышей) |
7. Релаксация |
Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят» - М. Ю. Картушина. С. 26 |
2 – я неделя. Тема. Почему медведь зимой спит. |
1. Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Бублик», «Вкусное варенье» (картотека) |
2. Развитие слухового и внимания и восприятия, силы и высоты голоса. |
Игра «Угадай и изобрази» (изменение одного звукокомплекса по высоте и силе) |
3. Развитие дыхания. |
Игра на поддувание «Сдуй осу с носа у мишки» (пособие) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений |
Динамическое упражнение «Грибы» - М. Ю. Картушина, с.28 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» - О. И. Крупенчук, с. 7 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Беседа по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» |
7. Релаксация |
Упражнение на расслабление «Медведь уснул в берлоге» (фонограмма «Колыбельная медведицы») |
3 – я неделя. Тема. Игрушки. |
1.Развитие артикуляционного аппарата. |
Самомассаж языка с Говорушей «Язычок погладим ласково губами…» (картотека). Упр. «Лошадка» |
2. Развитие слухового внимания, чувства ритма. |
Упражнение «Волшебный барабан» - В.А. Кныш, с. 14 |
3. Развитие дыхания |
Упражнение «Воздушный шарик» (картотека) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Массаж спины «Паровоз» - М. Ю. Картушина, с. 36 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки» (картотека) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Игры «Узнай на ощупь» («Ящик ощущений»), «Какой? Какая? Кокое?» (картотека) |
7. Релаксация |
Упражнение на расслабление «Спать пора, уснул бычок…» («Колыбельная») |
4 – я неделя. Тема. Игрушки. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
Самомассаж языка с Говорушей «Язычок погладим ласково губами…» (картотека). Упр. «Шарик лопнул». |
2. Развитие слухового восприятия и внимания. |
Игра «Угадай, чей голосок?» (картотека игр) |
3. Развитие дыхания. |
Упр. «Покачай игрушку на животике» (развитие нижнедиафрагмального дыхания) - картотека |
4. Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица. |
Массаж биологически активных зон «Наступили холода» - М. Ю. Картушина, с.37 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Кинезиологическое упражнение «Оладушки»,
О. И. Крупенчук, с.12 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Описание игрушки по мнемосхеме. |
Декабрь |
1 – я неделя. Тема. Зима. |
1.Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Домик открывается», «Лопатка», «Горка», «Саночки» (картотека артикуляционных упражнений) |
2. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия. |
Знакомство с символами гласных звуков [а], [о], [у], [и]. – Т. А. Ткаченко «Звуки и знаки. Гласные», с.3. |
3. Развитие дыхания |
Упр. «Сдуй снежинку с ладошки» - дуть на «Лопаточку»: «сссс» (картотека на дыхание) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица. |
Массаж биологически активных зон «Наступили холода» - М. Ю. Картушина, с.37 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» - О. И. Крупенчук, с. 7 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Игра «Подбери словечко» - подбор прилагательных для описания примет зимы (картотека игр на описание) |
7. Релаксация |
Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) |
2 – я неделя. Тема. Зимние забавы. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Бублик», «Вкусное варенье» (картотека артикуляционных упражнений) |
2. Развитие фонематического восприятия, силы и высоты голоса. |
Упр. «Читай по губам – покажи символ» (узнавание гласных звуков по артикуляции). |
3. Развитие дыхания. |
Игра «Согреем ладошки»: «ххх» (картотека игр на дыхание) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений |
Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер» - М. Ю. Картушина , с. 38 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая гимнастика «Снежки» (картотека пальчиковых игр) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Упр. «Игры детей зимой» (подбор глаголов и составление простых предложений) |
7. Релаксация |
Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) |
3 – я неделя. Зимние забавы. |
1.Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Лопатка», «Горка», «Саночки» (картотека артикуляционных упражнений) |
2. Развитие слухового внимания, чувства ритма. |
Упр. «Нажми на кнопочку» - протяжное выделение 1-го гласного звука в словах. |
3. Развитие дыхания |
Упражнение «Сдуй снежинку с носа» (картотека упражнений на дыхание) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Динамическое упражнение «Мы слепили снежный ком» - М. Ю. Картушина, с.41 |
5. Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентировки. |
Игра «Снежки» (дети делают «снежки», скомкав листок бумаги, затем бросают «снежки» в корзину) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Составление рассказа по картинке «Зимние забавы» |
7. Релаксация |
Упражнение на расслабление «Зимний сон» (музыка для релаксации) |
4 – я неделя. Тема. Новый год к нам идет. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Дед Мороз на санях едет», «Лошадка» (картотека артикуляционных упражнений) |
2. Развитие навыков звукового анализа, закрепление «символов» гласных звуков. |
Игра «Магазин подарков» («купить» подарок можно, выделив первый гласный звук в слове, «оплата» - карточка с символом нужного звука) – разработка автора. |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Фонопедическая и дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз» - В. А. Кныш, с. 22 |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями) - М. Ю. Картушина, с.43 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая гимнастика «Новый год» -
В. А. Кныш, с. 23 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Игра «Загадай желание» (описание желаемого подарка) |
Январь |
2 – я неделя. Тема. Рождество. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Горка». |
2. Развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепления знания гласных звуков. |
Упр. «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» - Т. А. Воробьева, с. 31 |
3. Развитие дыхания и голоса, мелкой моторики. |
«Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» - Т. А. Воробьева, с. 31 |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упражнение «Холмик, сугроб, горка» - В. А. Кныш, с. 25 |
5. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Игра «Узнай на ощупь и опиши» («Рождественский сапожок») - картотека |
6. Релаксация. |
«Рождественская колыбельная (фонограмма) |
3 – я неделя. Тема. Зимняя царица. |
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. |
Упр. «Погреемся» - В. А. Кныш, с. 25 |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. |
Анализ сочетаний АУ, УА. Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [у], [а]) – Т. А. Ткаченко, с. 5 |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…» - О. И. Крупенчук, с.42 |
4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений. |
Подвижная игра «Елочки» - В. А. Кныш, с. 24 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Массаж мячиком-ежиком «Колкие иголки» (картотека упражнений с массажным мячом) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Заучивание стихотворение с движениями «Ели на опушке» - М. Ю. Картушина, с.52 |
4 – я неделя. Тема. Дикие животные. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
«Чему обрадуются звери?» Упр. «Вкусный мед», «Сочная морковка»: имитация жевательных движений при закрытом, затем открытом рте, «Погрызем орешки» (ритмично открывать и закрывать рот) - В. А. Кныш, с. 27 |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. |
Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [и], [о]) – Т. А. Ткаченко, с. 7 |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Логоритмическая песенка «Зайчишка» (видеоряд) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Ритмическая разминка «К большой лесной опушке сбегались все зверюшки» - В. А. Кныш, с. 26 |
5. Развитие чувства ритма, мелкой моторики рук. |
Ритмическая игра «Белка» (отстукивание ритма стихотворения скорлупками от грецких орехов) – картотека логоритмических игр. |
6. Развитие логического мышления, связной речи, обогащение словаря |
Игра «Четвертый лишний» (мультимедийная презентация) |
7. Релаксация. |
Упражнение на расслабление «Хватит песни петь, играть - лесу нужно отдыхать». |
Февраль |
1 – я неделя. Тема. Как медведь сам себя напугал. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
«Чему обрадуются звери?» Упр. «Вкусный мед», «Сочная морковка»: имитация жевательных движений при закрытом, затем открытом рте, «Погрызем орешки» (ритмично открывать и закрывать рот) - В. А. Кныш, с. 27 |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. |
Знакомство со звуком [ы] и его символом. Игра «Один – много» (выделение последнего звука [ы] в словах) |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Пропевание гласных звуков с движениями рук ([а] – руки вниз, [о] – руки вверх, [и] – в стороны, [у] – руки вперед), [ы] – руки назад (картотека игр) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упр. «Про медведя» - В. А. Кныш, с. 27 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» - О. И. Крупенчук, с. 7 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Пересказ рассказа с опорой на схему «Как медведь сам себя напугал» (мультимедийная презентация) |
7. Релаксация. |
Упражнение на расслабление «Хватит песни петь, играть - лесу нужно отдыхать». Звучит «Мазурка» Ф. Шопена. |
2 – я неделя. Тема. Домашние животные. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
Упр. «Кот лакает молоко», «Лошадка», «Поросенок землю роет» (Сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой; кивки головой: упражнение «Пятачок») , «Индюк «болбочет», «Щенок устал» («Лопатка») |
2. Развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков. |
Интерактивная игра «Домашние животные» (Диск «Звуковой калейдоскоп», портал Мерсибо) |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…» - О. И. Крупенчук, с.42 |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Подвижная игра «Кот и мыши»
- М. Ю. Картушина, с.59 |
5. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Упр. «Человеческие дети знают всех зверят на свете» (закрепление в речи названий детенышей животных) – картотека игр с мячом |
6. Релаксация. |
Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» - М. Ю. Картушина, с.60 |
3 – я неделя. Тема. Кто какую пользу приносит. |
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. |
Упр. «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Киска сердится», «Лошадка». |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков и их символов. |
Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [ы], [и]) – Т. А. Ткаченко, с. |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Логоритмическая песенка «Овца» (видеоряд) |
4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений. |
Динамическое упр. «Шел козел по лесу…» - картотека динамических пауз |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Самомассаж с прищепками «Кусается больно котенок-глупыш…» - О. И. Крупенчук, с. 9 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Упр. «Кто какую пользу приносит?» (Мультимедийная презентация) |
7. Релаксация. |
Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» - М. Ю. Картушина, с.60 |
4 – я неделя. Тема. Попугай Говоруша идет в армию. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
Упр. «Стрельба» (четко произносить чередование звуков «к-г»), «Танк» (многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т...»), «Пароход» (длительно произносить звук «ы»). |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. |
Пропевание последнего гласного звука в слове, соотнесение его с символом. |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки). (Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у»). |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Динамическое упражнение «Сигнальщики» - М. Ю. Картушина, с.74 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы» - М. Ю. Картушина, с.73 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Упр. «Каким должен быть солдат?» (подбор прилагательных) |
7. Развитие внимания, быстрой реакции. |
Игра «Сигнальщики» - М. Ю. Картушина, с. 74 |
Март |
1 – я неделя. Тема. Мамин праздник. |
1. Развитие артикуляционного аппарата. |
«Улыбка», «Поцелуйчик» («Хоботок»), «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье». |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. |
Игра «Выбери подарок маме» (подбор картинок в соответствии с символом гласных) |
3. Развитие дыхания, силы и высоты голоса. |
Логоритмическая «Песенка для мамы» (пропевание гласных звуков с движением руки) - видеоряд |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 30 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Самомассаж ладоней ипликатором Кузнецова «Гладила мама-ежиха ежат» - О. И. Крупенчук, с. 9 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Упр. «Какая моя мама?» (подбор прилагательных) |
7. Релаксация. |
Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Колыбельная медведицы» |
2 – я неделя. Тема. Посуда. Продукты питания. |
1. Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Бублик», «Месим тесто», «Блинчик», «Пирожок», «Чашечка». |
2. Развитие фонематического восприятия |
Упр. «Попугайчики» (повторение рядов из трех слов) – картотека игр на фонематическое восприятие |
3. Развитие звуковысотного слуха , дыхания и голоса. |
Упражнение «Посуда поет» - В. А. Кныш, с. 30 |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 30 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Упр. «Тесто» (ребенок запускает пальцы в «сухой бассейн и имитирует замешивание теста, приговаривая стихотворный текст) – О. И. Крупенчук, с. 10. |
6. Развитие грамматики, обогащение словаря. |
Упр. «Посуда. Большой – маленький» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами) мультимедийная презентация. Серия «Уроки логопеда» |
7. Релаксация. |
Дети лежат на ковре. Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для релаксации») |
3 – я неделя. Тема. Транспорт. |
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. |
Артикуляционная гимнастика в стихах «Транспорт» (картотека артикуляционных упражнений) |
2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа, закрепление знания гласных звуков и их символов. |
Упр. «Соедини картинку с нужной парой знаков» (определение первого гласного звука и последнего гласного звука в слове) - Т. А. Ткаченко, звуки и знаки. гласные. с. 15 |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Упражнения «Сдулось колесо» - В. А. Кныш, с. 36 |
4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений. |
Упражнение «На улице» - В. А. Кныш, с. 36 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая игра «Я построю самолет, шлем надену – и в полет!» (картотека пальчиковых игр) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Упр. «Большой и маленький» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Мультимедийная презентация. |
7. Релаксация. |
Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена.
Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). |
4 – я неделя. Тема. Весна. |
1. Развитие артикуляционного аппарата.
|
Упр. «Бегемотик», «Солнышко улыбается», «Дудочка», «Лопатка», «Сосулька», «Качели». |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. |
Упр. «Добавь словечко» (подсказка – символ гласного звука) |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Фонопедическое упражнение «Весна» - В. А. Кныш, с. 38 |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упражнение «Весна идет» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 38 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая игра «Кап-кап-кап, весна настала…» с музыкальным сопровождением – картотека логоритмических игр |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Составление описательного рассказа о весне с использованием мнемотаблиц. |
7. Релаксация. |
Дети ложатся на ковер.
Звучит мелодия «Все птички прилетели к нам» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). |
Апрель. |
1 – я неделя. Тема. Перелетные птицы. |
1. Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Клювик открываем», «Птенчик в гнездышке», «Червячок» (узкий язык), «Почистим клювик» (зубки) |
2. Развитие фонематического восприятия. |
Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками (та-ту-ты). – картотека игр на фонематическое восприятие. |
3. Развитие дыхания, силы голоса. |
Упр. «Мы катались по горам, пели тут и пели там» (пропевание гласных звуков, изменяя силу голоса в соответствии с движением мяча в руках взрослого) – Т. А. Воробьева, с. 34. |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упражнение «Дружно птицы прилетели» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 40 |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая игра «Птички полетели, крыльями махали» (картотека пальчиковых игр) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Коммуникативная игра «Дрозд» - М. Ю. Картушина, с. 118 |
7. Релаксация. |
Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Голоса птиц» |
2 – я неделя. Тема. Космическое путешествие. |
1. Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Домик открывается», «Заборчик», «Бублик», «Часики», «Качели». |
2. Развитие фонематического восприятия |
Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (та-ка-па) – картотека игр на фонематическое восприятие. |
3. Развитие звуковысотного слуха, дыхания и голоса. |
Упр. «Падающие звезды» (пропевание гласных с изменением силы и высоты голоса, с движениями руки сверху вниз) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Упр. «Полет» (картотека логоритмических упр) |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Упр. с массажными колечками Су-джок |
6. Развитие связной речи, грамматики, обогащение словаря. |
Беседа о Космосе. Словесная игра «Подскажи словечко» (добавление слов в стихотворение). |
7. Релаксация. |
Упражнение на расслабление «Невесомость». Дети лежат на ковре, звучит музыка группы «Спейс» |
3 – я неделя. Тема. Насекомые. |
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания. |
Упр. «Улыбка», «Хоботок комарика», «Вкусное варенье», «Чашечка». |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепление знания гласных звуков. |
Игра «Поймай звук» (выделение в звуковом потоке согласных гласного звука (А, О, У, И, Ы) и показ его символа |
3. Развитие дыхания и голоса. |
Фонопедическое упражнения «Насекомые» (картотека логоритмических игр) |
4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений. |
Динамическое упражнение «Чок – чок, каблучок, в танце кружится сверчок!» картотека логоритмических игр) |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Кинезиологическое упражнение «Пальчики здороваются» (поочередное соединение всх пальцев с большим – перебор пальцев) - О. И. Крупенчук, с. 12 |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Упр. «Помоги Незнайке. Насекомые». Серия Уроки логопеда мультимедийная презентация. |
7. Релаксация. |
Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Покой» (аудиосборник для релаксации «Сверкающая пора весны»).
Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена. |
4 – я неделя. Тема. Итоговое занятие.
Весенние сюрпризы от Смешариков. |
1. Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Улыбка Нюши», «Дудочка Копатыча», «Блинчик Бараша», «Вкусное варенье Совуньи», «Качели с Ежиком», «Лошадка с Крошем». |
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. |
Игра «Купи билет для лесного путешествия» (выделение первого и последнего гласного звука в названии картинки, соотнесение с записью символов) |
3. Развитие дыхания, силы и высоты голоса. |
Упр. «Веселое лесное путешествие» (для верхних дыхательных путей) – картотека логоритмических упражнений |
4. Развитие темпа и координации речи и движений. |
Двигательное упражнение «Прогулка в весенний лес» – картотека логоритмических упражнений |
5. Развитие мелкой моторики рук. |
Пальчиковая гимнастика «Капель» картотека пальчиковых упражнений |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Игра «Что бывает весной?» (договаривание детьми фразы и повторение полного предложения) |
7. Релаксация. |
Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре. |