Полюхович Светлана Викторовна

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Фрукты и овощи»)

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Фрукты и овощи»)

 

 

 

 

Подготовила учитель-логопед Полюхович С.В.

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

Цель:

Закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи  в правильной грамматической форме.

Задачи: 

- формировать знания о овощах и о том, где они растут и как их убирают;

- формировать умение детей координировать речь с движением;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развитие слухового внимания;

- развивать зрительное  внимание и речевой слух.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно.  А какие вы знаете признаки осени. Ребята, а давайте покажем, как дует сильный ветер осенью, а как слабый ветерок. А как люди готовятся к зиме осенью?

Ребята,  я хочу пригласить вас отправится со мной в деревню, где вас ждет очень хорошая бабушка, она хочет похвалится тем, что она вырастила. Хотите попасть к бабушке в гости (да). Тогда в путь!

(заранее выкладывается на полу мосточек с помощью двух шнуров. Идут по мосту друг за другом. Читается рифмовка, одновременно выполняются движения в соответствии с текстом):

По мосточку мы идем,

В речку мы не упадем.

По дорожке побежали

И в деревню прибежали.

Логопед: Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.

На счет 1,2 – вдох

На счет 1,2 – выдох

На счет 1,2,3 – вдох

На счет 1,2,3 – выдох с произнесением гласных А,О,У

Бабушка: Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.

Песня «Огород»

Бабушка: Ох, как много урожая с огорода мы собрали. А я еще собрала урожай со своего сада. (в корзине)

Логопед: А теперь давайте поможем бабушке разобрать урожай где овощи, а где фрукты.

Игра  - соревнование «Разложи урожай»

(дети двумя командами под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания. Достают муляжи и закрепляют название овощей и фруктов).

Бабушка: Спасибо вам внучатки разобрали урожай.

Логопед: А сейчас мы заготовим запасы на зиму: варенье и компот.

Коммуникативная игра  «Варим варенье, компот, делаем запасы в прок»  - на совершенствование словообразование относительных прилагательных.

(на столе стоят две банки с надписями картинками «компот», «варенье», дети берут муляж фрукта, кладут в любую банку. Называют: Какое варенье, какой компот).

Логопед:  Ох и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. А давайте мы подуем на него, остудим

Дыхательная гимнастика «Подуем на варенье» - на развитие длительного плавного выдоха.

Логопед: Ребята, а давайте встанем к зеркалу и покажем бабушке, как мы умеем играть с язычком.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые –лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка милая всем улыбалась (губы в широкой улыбке)

Расцеловать она всех потянулась (губы тянутся трубочкой)

Утром проснулись  в улыбочку губы (снова широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

А потом и нижние зубки.

Логопед: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Я скажу, ты покажи»

- представьте, что кушаете вкусный, сладкий банан;

- представьте, что кушаете кислый лимон;

- представьте, что вы почувствовали приятный запах варенья из малины;

- представьте, что апельсин упал с дерева вам на голову;

- представьте, что вы откусили яблоко  и увидели там червяка,который грызет яблоко изнутри.

Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (идут по кругу взявшись за руки)

Мы смородину сажали. (выкапывают яму и сажают в нее куст)

Яблони белили, мы известью белилами. (движения прав. рукой вверх, вниз)

Починили мы забор,  (ударяют молотком)

Завели мы разговор: (в круг выходит один ребенок)

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, (загибают по одному пальцу)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам!

Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало»

На одном фланеграфе прикреплены несколько продольных полосок. Детям объясняется, что это грядки о огороде, на которых должны расти овощи (морковь, редис, капуста). На втором прикрепляется несколько контуров фруктовых деревьев, на каждом должны расти фрукты (яблоко, груша, слива). Внизу грядок – ведро, внизу деревьев – корзина…

Логопед: Фрукты, овощи возьмите, куда надо посадите!

Каждый ребенок выбирает себе фрукт или овощ и садит на соответствующий фланеграф. После того, как все посажено

Логопед: ребята посмотрите, что растет на грядках. Как мы назовем это одним словом (овощи)

А теперь посмотрите, что растет на деревья. Как мы это назовем одним словом (фрукты)

Логопед: молодцы ребята и с этим задание вы справились. А вы знаете, бабушка мне сказала, чтобы созрел хороший урожай, за овощами и фруктовыми деревьями надо ухаживать (поливать, рыхлить землю, убирать сорняки)

Итог занятия.

Ну что ребята понравилось вам у бабушки в гостях. А давайте вспомним, чем сегодня интересным мы с вами занимались в гостях.

-помогали бабушке складывать в корзинки овощи и фрукты, садили овощи на грядки, а фрукты вешали на деревья и т.д.

Вы бабушке тоже очень понравились. И она приготовила для вас гостинцы (выставляется разнос с коробочками сока);

Логопед: Вы любите пить сок. Я сейчас раздам вам картинку, а вы должны угадать, какой фрукт или овощи на ней спрятан, а потом найдете этот же фрукт или овощ на коробочке с соком и это будет ваш подарок от бабушки (каждому дается картинка с изображением тени того или иного овоща, фрукта).

11 декабря 2016 в 13:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.