Полюхович Светлана Викторовна
Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Фрукты и овощи»)Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Фрукты и овощи»)
Подготовила учитель-логопед Полюхович С.В.
2016 год
Цель: Закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи в правильной грамматической форме. Задачи: - формировать знания о овощах и о том, где они растут и как их убирают; - формировать умение детей координировать речь с движением; - развивать мелкую и артикуляционную моторику; - развивать речевое дыхание; - развитие слухового внимания; - развивать зрительное внимание и речевой слух. Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята, а давайте покажем, как дует сильный ветер осенью, а как слабый ветерок. А как люди готовятся к зиме осенью? Ребята, я хочу пригласить вас отправится со мной в деревню, где вас ждет очень хорошая бабушка, она хочет похвалится тем, что она вырастила. Хотите попасть к бабушке в гости (да). Тогда в путь! (заранее выкладывается на полу мосточек с помощью двух шнуров. Идут по мосту друг за другом. Читается рифмовка, одновременно выполняются движения в соответствии с текстом): По мосточку мы идем, В речку мы не упадем. По дорожке побежали И в деревню прибежали. Логопед: Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий. На счет 1,2 – вдох На счет 1,2 – выдох На счет 1,2,3 – вдох На счет 1,2,3 – выдох с произнесением гласных А,О,У Бабушка: Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород. Песня «Огород» Бабушка: Ох, как много урожая с огорода мы собрали. А я еще собрала урожай со своего сада. (в корзине) Логопед: А теперь давайте поможем бабушке разобрать урожай где овощи, а где фрукты. Игра - соревнование «Разложи урожай» (дети двумя командами под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания. Достают муляжи и закрепляют название овощей и фруктов). Бабушка: Спасибо вам внучатки разобрали урожай. Логопед: А сейчас мы заготовим запасы на зиму: варенье и компот. Коммуникативная игра «Варим варенье, компот, делаем запасы в прок» - на совершенствование словообразование относительных прилагательных. (на столе стоят две банки с надписями картинками «компот», «варенье», дети берут муляж фрукта, кладут в любую банку. Называют: Какое варенье, какой компот). Логопед: Ох и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. А давайте мы подуем на него, остудим Дыхательная гимнастика «Подуем на варенье» - на развитие длительного плавного выдоха. Логопед: Ребята, а давайте встанем к зеркалу и покажем бабушке, как мы умеем играть с язычком. Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки) С ними худые –лишь кожа да кости (втягиваем щеки) Бабушка милая всем улыбалась (губы в широкой улыбке) Расцеловать она всех потянулась (губы тянутся трубочкой) Утром проснулись в улыбочку губы (снова широкая улыбка) Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) А потом и нижние зубки. Логопед: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Я скажу, ты покажи» - представьте, что кушаете вкусный, сладкий банан; - представьте, что кушаете кислый лимон; - представьте, что вы почувствовали приятный запах варенья из малины; - представьте, что апельсин упал с дерева вам на голову; - представьте, что вы откусили яблоко и увидели там червяка,который грызет яблоко изнутри. Физкультминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, (идут по кругу взявшись за руки) Мы смородину сажали. (выкапывают яму и сажают в нее куст) Яблони белили, мы известью белилами. (движения прав. рукой вверх, вниз) Починили мы забор, (ударяют молотком) Завели мы разговор: (в круг выходит один ребенок) - Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? - Дам в награду слив лиловых, (загибают по одному пальцу) Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам! Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» На одном фланеграфе прикреплены несколько продольных полосок. Детям объясняется, что это грядки о огороде, на которых должны расти овощи (морковь, редис, капуста). На втором прикрепляется несколько контуров фруктовых деревьев, на каждом должны расти фрукты (яблоко, груша, слива). Внизу грядок – ведро, внизу деревьев – корзина… Логопед: Фрукты, овощи возьмите, куда надо посадите! Каждый ребенок выбирает себе фрукт или овощ и садит на соответствующий фланеграф. После того, как все посажено Логопед: ребята посмотрите, что растет на грядках. Как мы назовем это одним словом (овощи) А теперь посмотрите, что растет на деревья. Как мы это назовем одним словом (фрукты) Логопед: молодцы ребята и с этим задание вы справились. А вы знаете, бабушка мне сказала, чтобы созрел хороший урожай, за овощами и фруктовыми деревьями надо ухаживать (поливать, рыхлить землю, убирать сорняки) Итог занятия. Ну что ребята понравилось вам у бабушки в гостях. А давайте вспомним, чем сегодня интересным мы с вами занимались в гостях. -помогали бабушке складывать в корзинки овощи и фрукты, садили овощи на грядки, а фрукты вешали на деревья и т.д. Вы бабушке тоже очень понравились. И она приготовила для вас гостинцы (выставляется разнос с коробочками сока); Логопед: Вы любите пить сок. Я сейчас раздам вам картинку, а вы должны угадать, какой фрукт или овощи на ней спрятан, а потом найдете этот же фрукт или овощ на коробочке с соком и это будет ваш подарок от бабушки (каждому дается картинка с изображением тени того или иного овоща, фрукта). 11 декабря 2016 в 13:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.