Полюхович Светлана Викторовна
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2016 – 2017 учебный год. Тема: Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей , слабо владеющих русским языком.Цель: повышение своего теоритического уровня, профессионального мастерства и компитентности. Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения. Работая с детьми в ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН,билингвизм), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Особенно у детей, для которых русский язык не является родным, в связи с тем, что понимание инструкций недостаточное, наблюдается низкий уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи. Проблема длительной автоматизации звуков у детей возникает по разным причинам: o недостаточное развитие артикуляционной моторики; o недоразвитие фонематического восприятия; o нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи; o грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова; o отклонения в нервно-психической сфере; o снижение уровня познавательной активности; Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. План работы
11 декабря 2016 в 13:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.